Готовь зачётку летом: проекты, посвящённые архитектуре RISC-V, вошли в программу Летней школы матмеха СПбГУ
В июле прошла ежегодная Летняя школа программирования математико-механического факультета СПбГУ. В этом году участие в ней приняли более 150 студентов, среди которых были учащиеся как самого матмеха, так и других факультетов и технических вузов. Традиционно программа Летней школы предусматривает теоретическую (лекционную) и практическую (проектную) части.
Формат ЛШ — длительный хакатон, позволяющий участникам в течение месяца работать над проектами, которые они выберут в первые дни мероприятия. Темы предложены преподавателями, выпускниками и партнёрскими организациями. Часть участников выбрала лишь лекционный трек, чтобы дополнить свои знания, но около половины присоединились к проектной работе над актуальными задачами под руководством опытных специалистов.
Компания Syntacore, входящая в ГК YADRO, представила темы проектов, посвящённых архитектуре RISC-V:
1. Оценка покрытия кодогенерации bitmanip для clang
2. Поддержка рантаймами различных языков архитектуры RISC-V
3. Анализатор конфликтов конвейера ядра RISC-V
4. Адаптация популярного инструмента Compiler Explorer под свободно доступный для RISC-V компилятор от Syntacore
При работе над этими проектами участники активно пользовались учебными материалами, предоставленными Альянсом RISC-V. Руководителями выступили сотрудники лаборатории YADRO СПбГУ. Отметим, что темы проектов были сформированы совместно со специалистами YADRO и предполагают возможность продолжения в качестве учебных практик и выпускных квалификационных работ.
В ходе лекционной части представители компании Syntacore познакомили студентов с масштабируемой архитектурой RISC-V и затронули вопросы компиляторных оптимизаций для архитектуры RISC-V.
Завершилась Летняя Школа в конце июля финальной презентацией, на которой участники проектов рассказали о ходе работы и результатах, достигнутых за время этого интенсива.
В проектах RISC-V приняли участие около 20 студентов. Почти все справились со своими темами и выражают желание продолжить заниматься выбранным направлением в рамках практики в новом учебном году, а многие уже с интересом рассматривают возможность стажировки в области технологий RISC-V.